Интересные факты о поездах

Интересные факты о поездах


• Японская система сверхскоростных поездов оснащена сетью чувствительных сейсмометров. 11 марта 2011 года один из сейсмометров зафиксировал землетрясение силой 8,9 балла за 12 секунд до того, как оно произошло, и послал сигнал остановки 33 поездам. В результате в тот день сошел с рельсов только один сверхскоростной пассажирский экспресс.

• Поездка по самому длинному в мире железнодорожному пути (Транссибирской магистрали) начинается из Москвы. Затем поезд преодолевает более 9650 километров и достигает пункта назначения в Пхеньяне (Северная Корея), через неделю после начала своего путешествия.

• В 1942 году немецкий истребитель во время бомбардировки обстрелял британский паровой двигатель паровоза. Давление разорвало паровозный котел на части, сорвало дымоход, купол и предохранительные клапаны. Взрыв был такой силы, что часть верхнего края трубы отбросило почти на четыреста метров. В тот самый момент, когда взрывался котел, истребитель пролетал над ним и был уничтожен взрывом. Машинист поезда выжил, а пилот истребителя - нет.

• В Мекке есть линия метро (Al Mashaaer Al Mugaddassah Metro Line), специально предназначенная для перевозки мусульманских паломников между святыми местами во время хаджа. Железнодорожная линия открыта только одну неделю в год, а поезда ходят каждые 2,5 минуты, работая со 100% пропускной способностью и перевозя почти 4 миллиона человек.

• Японская железнодорожная компания Sanriku владеет специальным поездом Kotatsu для работы зимой в Японии. В вагонах все сидят на низких деревянных столиках с прикрепленными к ним одеялами и источником тепла под ними, что создает атмосферу уютной гостиной.

• Большинство задержек Amtrak (национальная железнодорожная пассажирская корпорация в США) связано с тем, что грузовые железные дороги отдают предпочтение собственным поездам перед пассажирскими поездами. Несмотря на то, что это явно противоречит закону, за всю 47-летнюю историю Amtrak Министерство юстиции предъявило обвинения только по одному такому нарушению.

• Поезда в Японии настолько пунктуальны, что, если они опаздывают хотя бы на 5 минут, пассажиры получают официальные извинения, а в большинстве случаев даже получают полную «информацию о задержке». Задержки, превышающие час, также будут отображаться в новостях.

• Поезда парижского метрополитена ездят справа, а не слева, и туннели метрополитена уже, чем у магистральных поездов, чтобы не допустить их попадания в национальную железнодорожную сеть.

• Когда в США появились поезда, многие люди верили, что “женские тела не предназначены для движения со скоростью 50 миль в час” и что их “матки вылетят из тела, если их разогнать до такой скорости.”

• Средняя длина грузового состава поезда в США составляет 2000 метров.

• Если у вас есть собственный железнодорожный вагон, Amtrak позволит вам прикрепить его к одному из своих поездов и отправиться в путь.

• Некоторые железнодорожные колеса раньше делали из бумаги, чтобы ездить тише, но в конце концов их запретили по соображениям безопасности.

• Каждый вагон поезда, перевозящий уголь из шахты на электростанцию, теряет до 3% своего груза по пути следования, а это, примерно, тонна угля.

• Грузовой поезд может переместить 1 тонну материала примерно на 800 километров, используя 3,8 литра дизельного топлива (в среднем).

• Поезда в Японии были сконструированы так, чтобы лаять, как собака, и фыркать, как олень для того, чтобы отогнать оленей с путей, в попытке уменьшить количество смертей животных на железнодорожной линии.

• Поезда остаются на рельсах из-за веса и угла наклона колес, а не из-за выступа или фланца на внутренней стороне колеса.

• Пассажирские поезда между немецким городом Путтгарден и датским городом Редби используют паром, чтобы перебраться с одной стороны на другую.

• Железная дорога Мавритании - это 692-километровая железнодорожная линия, проложенная через пустыню Сахара в Африке, единственной целью которой является транспортировка железной руды поездами, длиной до 3 километров.

• Немецкие железные дороги во время Второй мировой войны заставляли взрослых заключенных платить 4 пенни за километр во время их поездки в лагеря смерти, но дети до 4 лет путешествовали бесплатно.

• На железной дороге Цинхай-Тибет должны использоваться специально построенные пассажирские вагоны с кислородным баллоном для каждого пассажира, поскольку это высокогорная железная дорога с путями, проложенными в некоторых районах на высоте более 4877 метров над уровнем моря.

• Между 1950 и 1955 годами существовал поезд под названием "Машрик–Магриб экспресс", который проходил от самой западной оконечности Пакистана (Кох-и-Тафтан в Белуджистане) до самой восточной оконечности железной дороги в Читтагонге (современный Бангладеш), протянувшись в общей сложности на 2000 км по индийской территории.



Похожие материалы:



Смотрите также: