Задачи на логику. Часть 26
Большой сборник задач на логику с ответами (двадцать шестая часть). Умение решать логические задачи формирует мышление и развивает логику человека.
Сборник логических задач с ответами. Часть 26
Переправа
Эту задачу удобно пояснить с помощью спичек. Возьмите коробок. Пусть целая спичка головкой вверх означает папу, а целая спичка головкой вниз – маму. Две половинки спички пусть будут двое мальчиков. Два ряда спичек изображают берега реки. Сам спичечный коробок – лодка на реке.
Задача состоит в следующем:
Папа, мама и два их сына подошли к реке и хотят перебраться на противоположный берег. У берега стоит лодка. Но она чересчур мала: может поднять сразу или только одного взрослого, или же только двоих мальчиков.
И тем не менее вся семья перебралась на другой берег.
Как же это было сделано?
Задача состоит в следующем:
Папа, мама и два их сына подошли к реке и хотят перебраться на противоположный берег. У берега стоит лодка. Но она чересчур мала: может поднять сразу или только одного взрослого, или же только двоих мальчиков.
И тем не менее вся семья перебралась на другой берег.
Как же это было сделано?
Одна лодка на троих
Три любителя речного спорта владеют одной лодкой. Они хотят устроиться так, чтобы каждый владелец мог в любое время пользоваться лодкой, но чтобы никто из посторонних не мог ее похитить. Для этого они держат ее на цепи, которая замыкается тремя замками. Каждый имеет только один ключ – и все таки он может отомкнуть и снова замкнуть цепь своим единственным ключом, не дожидаясь прихода товарищей с их ключами.
Как же они устроились, что у них так удачно получается?
Как же они устроились, что у них так удачно получается?
Который год?
Был ли в XX столетии такой год, который нисколько не изменится, если его перевернуть «головой вниз»?
Где укротитель?
Где укротитель этого тигра? Его портрет изображен на том же рисунке. Разыщите!
Где лежит человек?
– Смотри ка: человек лежит!
– Где? Никого не вижу…
А вы видите? Поищите хорошенько: на картинке в самом деле изображен лежащий человек. Найдите его!
Насколько выше?
Рассмотрите рисунок и сравните на глаз рост трех человеческих фигур. Попробуйте оценить, на какую долю фигура человека, идущего впереди всех, длиннее фигуры идущего сзади.
Что тут нарисовано?
Попробуйте сказать, что изображает рисунок. Нелегко догадаться, хотя рисунок сделан вполне правильно.
Непривычный поворот придает изображениям этих предметов странный вид, затрудняющий отгадывание. Попытайтесь, однако, сообразить, что же это за вещи. Предупреждаю: все это хорошо знакомые вам обиходные предметы.
Непривычный поворот придает изображениям этих предметов странный вид, затрудняющий отгадывание. Попытайтесь, однако, сообразить, что же это за вещи. Предупреждаю: все это хорошо знакомые вам обиходные предметы.
Что тут написано?
В этом кружке что то написано. Глядя на него прямо, вы, конечно, ничего не разберете. Однако если взглянуть на кружок умеючи, то можно прочесть два слова. Какие?
Может ли это быть?
Перед вами морской вид. Не правда ли, художник очень странно изобразил на нем лунный серп: вместо того, чтобы висеть на небе, серп плавает на воде, как лодка. Может ли это быть? Не ошибся ли художник?
Из пяти кусочков
Из тех пяти кусочков, которые здесь нарисованы, надо составить фигуру в форме креста.
Как это сделать?
Начертите эти пять кусочков отдельно на бумаге, вырежьте ножницами и попытайтесь найти решение задачи.
Начертите эти пять кусочков отдельно на бумаге, вырежьте ножницами и попытайтесь найти решение задачи.
На четыре части
Этот участок земли составлен из пяти квадратных участков одинаковой величины. Можете ли вы разделить его не на пять, а только на четыре одинаковых участка?
Возьмите чистый лист бумаги. Начертите на нем изображенный здесь участок и отыщите требуемое решение.
Возьмите чистый лист бумаги. Начертите на нем изображенный здесь участок и отыщите требуемое решение.
Двумя взмахами ножниц
Двумя взмахами ножниц разрежьте этот крест на четыре части таким образом, чтобы из них можно было составить сплошной квадрат.
Из яблока – петушок
Изображенное здесь яблоко надо разрезать на такие четыре части, из которых можно было бы составить фигуру петушка. Как это сделать?
Карандаш на острие
Можно ли поставить на палец карандаш так, чтобы он устойчиво держался на своем очиненном конце? «Устойчиво» – значит долго и притом так, что если отвести карандаш в сторону, он не только не опрокинется, но примет снова прежнее положение.
Казалось бы, удержать так карандаш на пальце невозможно. Но подумайте: может быть, вы догадаетесь, как это сделать.
Казалось бы, удержать так карандаш на пальце невозможно. Но подумайте: может быть, вы догадаетесь, как это сделать.
Похожие материалы: