Конкурсы

Конкурсы


«Шарик на блюдечке»


Игроки делятся на две команды и встают друг за дружкой. Каждой команде дается плоское блюдце с шариком для настольного тенниса. По очереди каждый игрок должен добежать до определенного места, развернуться, прибежать обратно и передать блюдце следующему участнику. Если шарик падает, его нужно вернуть на место и продолжать эстафету. Выигрывает команда, которая закончит соревнование быстрее.

«Уберечь шары»


Участники конкурса делятся на две равные команды. У каждого участника в руках надувной шар. Шары должны быть у первой команды одного цвета, у второй – другого, чтобы не перепутать. Участники встают друг против друга и по сигналу начинают лопать друг у друга шары. Свой шар нужно уберечь, а шары противника любым способом лопнуть. Проигрывает та команда, у которой быстрее закончатся шары.

«Чистюля»


Вам понадобятся две старые простыни. В них нужно вырезать по 3 отверстия: одно под голову и два – под руки. От каждой команды приглашаются 2 игрока. Первый игрок просовывает голову в отверстие для головы, а второй – руки в отверстия для рук. Простынь держат за верхние углы в натянутом положении, в этом могут помочь взрослые. Каждому игроку, у которого из простыни высунуты руки, в одну из них дается зубная щетка, а в другую – расческа. И он должен одной рукой расчесывать голову первого игрока, а другой – чистить ему зубы. Остальные члены команды могут подсказывать. Выигрывает та команда, игроку которой первому удается осуществить оба действия сразу.

«Цепочки»


Каждой команде дается одинаковое количество канцелярских скрепок. Из них нужно как можно быстрее составить одну или несколько цепочек, а затем из этих цепочек выложить на полу заданный рисунок. Обязательное условие: все скрепки должны быть использованы.

«Капуста»


От каждой команды выбирают по игроку, которые будут «капустой». Они должны быть одинаково одеты. По сигналу каждая команда начинает одевать свою «капусту», снимая с себя все, что возможно. В ход могут идти как одежда и обувь, так и аксессуары. Надевать любой предмет можно куда угодно, главное, чтобы в конце ничего с «капусты» не слетело. На конкурс дается минута. Побеждает команда, которая наденет на свою «капусту» большее число предметов.

«Ниточка»


Нужно как можно быстрее намотать нитку определенной длины на карандаш или ложку. Девочки просто наматывают нитку, как веретено, а мальчики могут притягивать привязанную к нитке машинку.

«Неряха»


Игроки делятся на пары. Дети становятся плечом друг к другу. На них надевают большую куртку – так, чтобы в один рукав была продета рука одного ребенка, а в другой рукав – рука другого. Задача игроков, как можно быстрее вначале застегнуть все пуговицы, а затем их расстегнуть.

«Замечательный шнурок»


Перед каждой командой размещают лист бумаги, на котором нарисован ослик Иа без хвостика. Хвостик вырезают из тонкого картона и в его основание устанавливают канцелярскую кнопку. От каждой команды выбирается игрок, которому завязывают глаза и дают хвостик. Его задача – на ощупь найти плакат и прикрепить хвостик к ослику. Выигрывает та команда, у которой хвостик прикреплен как можно ближе к тому месту, где он должен быть.

«Кусака»


К веревке за черенки подвязывают фрукты: яблоки, груши и т. д. Веревку с фруктами держат взрослые. Задача игроков – скрестив руки за спиной, откусить кусочек фрукта. Выигрывает та команда, игроки которой полакомятся фруктами быстрее своих соперников.

«Смельчак»


Перед каждой командой ставится чашка с яйцами. Количество яиц соответствует количеству игроков. Ведущий объявляет: «В каждой чашке все яйца вареные, кроме одного. Ваша задача по очереди подбегать к чашке, брать яйцо и разбивать его о свой лоб. Чья команда быстрее найдет сырое яйцо, та и выиграет». Но истинный смысл конкурса в том, что все яйца вареные и проверка на смелость предстоит последним членам команд, которые понимают, что им досталось сырое яйцо. И выиграет тот смельчак, который все-таки разобьет яйцо о свой лоб.

«Липучки»


Вам понадобятся три коробки. Одна побольше – в нее нужно положить свернутые в трубочку листки бумаги, на которых написаны разные части тела (нос, ухо, левая рука, правая нога и т. д.). Эта коробка стоит посередине. По краям, напротив команд, поставьте две коробки поменьше. В них – также свернутые в трубочку листочки, но уже с именами участников команд. Игрок должен подбежать к большой коробке, достать из нее 2 листочка, подбежать к коробке поменьше и взять из нее 1 листочек. Открыть листочки и прочитать надписи. Имя, вытянутое из коробки поменьше, означает игрока, к которому нужно «прилипнуть». Части тела, вытянутые из большой коробки, означают места, которыми нужно прилепиться. Например, Никита вытянул бумажки с надписями «Ира», «Правое плечо», «Ухо». Значит, он должен прилепиться к правому плечу Иры своим ухом. Все игроки бегут по очереди. Если очередь выпала на человека, к которому уже кто-то «прилип», они бегут вместе.

«Кораблики»


Обрежьте пластиковые бутылки так, чтобы получились большие емкости. На дно положите вырезанный из пенопласта кораблик. Конкурс лучше проводить в той комнате, где можно легко протереть пол. Емкости из бутылок можно установить в небольшие тазики. Разбившись на команды, игроки по очереди переносят воду в поварешках, зачерпывая ее в ведре на старте и выливая на финише в емкости. Выигрывает та команда, у которой кораблик быстрее поднимется на поверхность.

«Шарики-веники»


Для этого конкурса потребуется два воздушных шарика и два веника. Каждый участник должны пронести шарик на венике определенную дистанцию (например, от стены до стола), не уронив их и не проколов. Шарик нельзя придерживать рукой.

«Полет на метле»


Для проведения конкурса потребуется два стула и две метлы или швабры. Ребятам предлагается представить, что они превратились в злых волшебников и умеют летать на метле. Задача участников – зажав метлу (или швабру) между ног, добежать до стула, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды.

«Незримая спина»


Ведущий встает лицом к стене и спиной к игрокам. Игроки выстраиваются в линию у порога комнаты. На счет три первый игрок начинает движение. Как только ведущий чувствует, что игрок уже близко и стоит за его спиной, он говорит: «Стоп!» Также происходит и со следующим участником. Ведущему главное, чтобы его не задел игрок, а игроку важно ближе всех добраться до ведущего.

«Прикольные сказки»


Участники встают в круг. Свою правую руку каждый участник стискивает в кулачок, выставляя большой палец вверх. Левую руку надо сложить трубочкой и надеть ее на большой палец соседа. Когда все игроки сцепили руки, ведущий начинает рассказывать сказку, заранее назвав кодовое слово. Услышав кодовое слово, нужно успеть выхватить свою правую руку и поймать соседскую, схватив ее за палец. При этом в сказке можно использовать смешную отсебятину, которая призвана запутывать и сбивать с толку игроков. Например, если кодовые слова «Царевна Несмеяна», то в рассказ можно вставить «Царевну-лягушку», «царевну и семь богатырей» и другие словосочетания со словом «царевна». Услышав его, игроки будут вырываться и хватать руки соседей.

«Собери пугало»


Игроки делятся на две команды. Перед каждой командой набор предметов одежды (шарфы, полотенца, рубашки и т. д.) Нужно соорудить из них «пугало». Выигрывает более креативная команда.

«Моя планета»


Вам понадобятся большие воздушные шары и маркеры. Ведущий говорит игрокам, что шары в их руках – это планеты нашей Вселенной, которые срочно нужно заселить. Каждый игрок рисует на шарике маленьких человечков. Побеждает тот, на чьей планете окажется больше инопланетян.

«Кто сильнее?»


В этом конкурсе участники должны попытаться надуть воздушные шарики за строго отведенное время без помощи рук. Тот, кому это удается, объявляется самым сильным.

«Танцуй или замерзни»


Игроки делятся на две команды и становятся в шеренгу друг напротив друга. Для каждой команды по очереди включают музыку. Задача игроков – танцевать. Но вся команда должна делать одно определенное движение, причем синхронно. Когда музыка заканчивается, ставят музыкальный фрагмент для второй команды, которая танцует свое движение. Движения команд не должны повторяться. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не «замерзнет», не сумев придумать очередное движение.

«Новогодние мешочки»


Два игрока получают по мешочку и встают у столика, на котором в коробке лежат обрывки мишуры, елочные небьющиеся игрушки, а также мелкие вещицы, не относящиеся к новогоднему празднику. Под музыку игроки с завязанными глазами складывают содержимое коробочки в мешочки. Как только музыка стихнет, игрокам развязывают глаза. Выигрывает тот, у кого в мешке оказалось больше новогодних предметов.

«Собери картошку»


Разложите на полу «картошку» – кубики, шарики и мячики. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача – вслепую собрать как можно больше «картошки» и сложить ее в корзину.

«Удержи снежинку»


Этот конкурс проводят на Новый год. Заранее нужно сделать из ваты комочки, напоминающие снежинки. По сигналу ведущего участники начинают дуть снизу на свой комочек так, чтобы он летал. Побеждает участник, чья «снежинка» пролетала дольше всех.

«Наряди елочку»


Около каждой команды ведущий располагает коробку с елочными небьющимися игрушками. На расстоянии от команд стоит по небольшой искусственной елочке. Первые игроки берут из коробки одну игрушку, бегут к елочке своей команды, вешают игрушку и возвращаются обратно – и так до последнего игрока. Выигрывает команда, первая нарядившая елочку.

«Конфетки»


На Новый год недостатка в конфетах не бывает. Предложите детям веселый конкурс – кто наберет в руки больше конфет. В карманы и за пазуху конфеты прятать нельзя. После определения победителя объявите, что в качестве приза эти конфеты игроки могут съесть!