Игры в дороге
«Мой глаз – алмаз»
В эту игру можно играть в поезде и машине, в аэропорту во время ожидания рейса. Выбираем цвет предметов, которые будем искать, например красный. И начинаем игру: «Мой глаз – алмаз видит красную… машину. Мой глаз – алмаз видит красное яблоко. Мой глаз – алмаз видит красную шляпу». Искать можно круглые, полосатые вещи.
«Я возьму с собой»
Это усложненная версия игры «Мой глаз – алмаз». Представьте, что вы отправляетесь в путешествие и берете с собой какие-то вещи. Придумайте правило, согласно которому вы будете брать только… зеленые предметы. Затем вы говорите: «В дорогу я возьму… лягушку». Дети спрашивают, можно ли взять с собой апельсин? Апельсин не зеленый, следовательно, нельзя. Можно ли взять с собой огурец? Вы отвечаете: «Можно» (огурец – зеленый). Побеждает тот, кто разгадает правило.
Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглые вещи), так и сложными (ваше имя и все предметы начинаются на одну букву; слова иностранного происхождения).
Правила могут быть как простыми (например, то, что умещается в портфель, все круглые вещи), так и сложными (ваше имя и все предметы начинаются на одну букву; слова иностранного происхождения).
«Розы – морозы»
К любому слову необходимо придумать рифму. Например, вы говорите: «Палка». Ребенок: «Галка или скалка».
«Хорошо – плохо»
Вместе с ребенком придумайте, о каком событии или явлении вы хотите поговорить. Например, идет дождь. Что в этом хорошего? Растения получают влагу. Можно пошлепать в сапогах по лужам. Можно увидеть радугу. Под дождем растут грибы. Когда все хорошие варианты исчерпаны, переходим к поиску плохих последствий. Не погуляешь, слишком мокро и холодно. Урожай пропадает на полях. Животные прячутся, им холодно и их не увидишь. Эта игра учит смотреть на события с разных точек зрения.
«Растение, животное, минерал»
Ведущий загадывает какое-нибудь животное, растение или минерал. Задача остальных – задавая вопросы, угадать, что это такое. Умение задавать вопросы – очень важный навык для развития ребенка. На первых порах требуется активное участие в игре взрослых.
«Слова»
Играть в города – самую распространенную версию этой забавы – умеют все. Суть игры в слова такая же: придумывать слова, продолжая цепочку. Первый игрок называет любое слово, например РЫБА, следующий должен придумать слово на последнюю букву слова РЫБА, то есть на «А». Например, АРБУЗ. Ход переходит к следующему игроку, который придумывает слово на «З». Когда ребенок долго думает, чтобы не тормозить игру, начните медленно считать до 10. Если слово так и не пришло на ум, игрок пропускает ход.
«Кочерга»
Попросите ребенка выбрать себе имя из кухонных принадлежностей: кочерга, тарелка, вилка. На все вопросы, которые вы будете задавать, ребенок должен отвечать этим словом. Предупредите, что смеяться нельзя. Например: «Как зовут?» – «Кочерга». – «А маму?» – «Кочерга». – «А питаешься чем?» – «Кочергой». – «А бабушка с дедушкой у тебя кто?» – «Кочерги».
«Снежный ком»
Вы говорите любое слово, которое пришло вам в голову. Ребенок повторяет ваше слово и придумывает свое. Вы повторяете первые два слова, добавляя новое слово. Так слова нарастают, как снежный ком.
«Я пакую чемодан»
«Я пакую чемодан, – говорите вы, – и кладу зубную щетку, носки, расческу…» Попросите ребенка повторить все, что вы положили в чемодан. Если ребенок вспомнил все, пусть добавит свой предмет. Эта игра напоминает «Снежный ком», но тематически связана с дорогой.
«Вам барыня прислала сто рублей»
Суть игры в том, что ведущий задает вопросы. Отвечая на них, нельзя говорить «да» и «нет», нельзя выбирать черное или белое. Вы начинаете игру:
Вам барыня прислала сто рублей,
Что хотите – то купите,
Черного – белого не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Вы поедете на бал?
«Да!» – радостно кричит ребенок. И… игра начинается сначала.
Вам барыня прислала сто рублей,
Что хотите – то купите,
Черного – белого не берите,
«Да» и «нет» не говорите.
Вы поедете на бал?
«Да!» – радостно кричит ребенок. И… игра начинается сначала.
«Числа»
Можно считать вместе все что угодно: мелькающие за окном поезда или машины столбы, ворон, бородатых мужчин, собак, кошек, грузовики и т. д.
«Номерные таблички»
Каждый выбирает любое число от 0 до 9. Задача: найти 5 машин с номерными знаками, содержащими выбранное число.
«Ассоциации»
Считалочкой выбирается первый игрок. Он начинает игру: загадывает слово (существительное), которое нужно в уме поделить на слоги. Затем нужно придумать слова (тоже существительные в единственно числе), которые бы начинались с букв каждого из слогов. Дальше игрок вспоминает слова-ассоциации, которые подходили бы к каждому слову, содержащему буквы из слогов главного слова. На каждое слово можно придумать максимум 3 слова-ассоциации. Эти слова ведущий и называет. Остальные участники должны отгадать эти слова и главное слово.
Ведущий может подсказывать игрокам, когда они отгадывают слова, таким образом: «очень холодно», «холодно», «тепло», «еще теплее», «горячо», «угадал». Свои варианты игроки должны называть по очереди.
Например, ведущий игрок загадывает слово «го-ло-ва». К каждому слогу придумывает слово, в котором также содержится этот слог: «го» – голубь; «ло» – лошадь; «ва» – вагон. Затем он придумывает и называет слова-ассоциации к ним: голубь – птица, памятник; лошадь – луг, грива; вагон – вокзал, пути. Один из игроков называет свои варианты: «чайка», «конь», «вагон». Ведущий игрок должен подсказать участнику: «тепло», «еще теплее», «угадал».
Ведущий может подсказывать игрокам, когда они отгадывают слова, таким образом: «очень холодно», «холодно», «тепло», «еще теплее», «горячо», «угадал». Свои варианты игроки должны называть по очереди.
Например, ведущий игрок загадывает слово «го-ло-ва». К каждому слогу придумывает слово, в котором также содержится этот слог: «го» – голубь; «ло» – лошадь; «ва» – вагон. Затем он придумывает и называет слова-ассоциации к ним: голубь – птица, памятник; лошадь – луг, грива; вагон – вокзал, пути. Один из игроков называет свои варианты: «чайка», «конь», «вагон». Ведущий игрок должен подсказать участнику: «тепло», «еще теплее», «угадал».
Похожие материалы: