Игры дома
«Музыкальные стулья»
Если группа играющих небольшая, то стулья расставляют вдоль линии, разворачивая их по очереди в разные стороны. Для большой группы лучше поставить стулья в круг сиденьями наружу или в обе стороны. Выбирается ведущий – он будет управлять музыкой и следить за стульями.
Звучит музыка, все приплясывая вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается. Игроки бросаются занимать стулья. Зазевавшийся игрок, которому не достанется места, выходит из игры, забрав свой стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
Звучит музыка, все приплясывая вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается. Игроки бросаются занимать стулья. Зазевавшийся игрок, которому не достанется места, выходит из игры, забрав свой стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.
«Пожарная команда»
Играют 10 и более человек. Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие («пожарные») прохаживаются вокруг этих стульев под музыку. Как только музыка замолкает, игроки должны положить на стул, около которого остановились, предмет одежды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сигнал: «Пожар!» Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Побеждает тот, кто быстрее всех оденется.
«Крокодил»
Игроки разбиваются на две равные команды. После этого игроки одной команды задумывают слово (которое иногда называют «Крокодил») и выбирают «жертву» – игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертву» отпускают к своей команде, где он пытается объяснить слово.
При этом ему РАЗРЕШАЕТСЯ: использовать жесты и мимику; принимать любые позы; показывать слово целиком или по частям; кивать или мотать головой: «да» и «нет», но ЗАПРЕЩАЕТСЯ: писать и рисовать; произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами); показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых.
Если слово отгадано, команды меняются ролями.
При этом ему РАЗРЕШАЕТСЯ: использовать жесты и мимику; принимать любые позы; показывать слово целиком или по частям; кивать или мотать головой: «да» и «нет», но ЗАПРЕЩАЕТСЯ: писать и рисовать; произносить слоги и буквы (даже без звука, одними губами); показывать буквы или передавать буквы языком глухонемых.
Если слово отгадано, команды меняются ролями.
«Испорченный телефон»
Ведущий загадывает слово и шепчет его первому игроку так, чтобы не услышали остальные. Первый шепчет на ухо второму игроку то, что удалось услышать. Второй игрок передает слово третьему и так далее. Последний игрок громко называет то, что услышал. Обычно это сильно отличается от загаданного слова.
Для того чтобы результат получился смешнее, нужно говорить очень быстро и тихо.
Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.
Для того чтобы результат получился смешнее, нужно говорить очень быстро и тихо.
Ведущим становится последний игрок, а все остальные «сдвигаются» по скамейке. Бывший ведущий садится на место первого игрока.
«Спинки-картинки»
Игроки рассаживаются лицом к спине соседа. На спинку каждому скотчем крепят лист бумаги.
Далее события развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он тупым карандашом рисует картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное – не подсматривать, иначе будет неинтересно.
Когда все участники закончат свои рисунки, приступают к оценке произведений юных художников.
Далее события развиваются по принципу «испорченного телефона». Первому игроку говорят на ухо простое слово, которое легко нарисовать: цветок, дом, солнце. Он тупым карандашом рисует картинку на спине своего соседа. А тот, руководствуясь только своими ощущениями и догадками, должен решить, что там нарисовано, и сделать аналогичный рисунок на спине впереди сидящего игрока. Главное – не подсматривать, иначе будет неинтересно.
Когда все участники закончат свои рисунки, приступают к оценке произведений юных художников.
«Ладони в ладони»
Два участника стоят лицом друг к другу, ноги вместе, на расстоянии чуть больше вытянутых вперед рук. По сигналу они должны выполнить толчки ладонями в ладони соперника и вывести его из равновесия.
Кто первым сойдет с места – тот проиграл. Можно делать обманные движения, но нельзя касаться никаких частей тела соперника, кроме ладоней.
Кто первым сойдет с места – тот проиграл. Можно делать обманные движения, но нельзя касаться никаких частей тела соперника, кроме ладоней.
«Передай посылку»
Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» – взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее в несколько слоев бумаги. Игроки садятся в круг, и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и достается посылка.
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и достается посылка.
«Перетягивание на пальцах»
Играющие встают у линии: правая нога впереди, левая сзади, вытягивают вперед правые руки и выполняют захват указательными пальцами. По команде начинается перетягивание. Побеждает тот, кто смог перетянуть соперника через линию на свою сторону. Перетягивание можно выполнять разными пальцами как правой, так и левой руки, а также из разных исходных положений: ноги стоят параллельно, стоя на одной ноге и т. д.
«Осьминог»
Игровая зона делится на две части. Одна часть будет морским царством осьминога, другая – берегом. Можно отметить эту границу мелом или договориться, что «море» заканчивается возле шкафа. Выбирается «осьминог», который не может выходить на «берег», но зато остальные участники бегают, где хотят, «купаются в море», стараясь не попасть в «щупальца» осьминога. Если осьминог смог прикоснуться к участнику, тот превращается в «ракушку». Ракушка падает на колени и группируется. Ракушку можно освободить, обежав вокруг нее 3 раза.
«Потяни шнур!..»
На площадке стоят два стула спинками друг к другу на расстоянии 2–3 м, под ними протянута веревка. Ее концы равномерно (на 10–15 см) выступают из-под стульев с обеих сторон.
Игроки разбиваются на пары. Пара садится на стулья. По сигналу игроки должны вскочить, сделать три крута вокруг стульев (каждый бежит вправо), сесть на свой стул, нагнуться и дернуть за шнур. Побеждает игрок, первый вытянувший шнур из-под стула противника. Игра повторяется 3 раза с каждой парой. Затем можно провести соревнование между победителями в каждой паре.
Во время бега нельзя дотрагиваться до стульев или сбивать их. Игрок, задевший стул, считается проигравшим. Нельзя хватать конец шнура, пока не сядешь на стул.
Игроки разбиваются на пары. Пара садится на стулья. По сигналу игроки должны вскочить, сделать три крута вокруг стульев (каждый бежит вправо), сесть на свой стул, нагнуться и дернуть за шнур. Побеждает игрок, первый вытянувший шнур из-под стула противника. Игра повторяется 3 раза с каждой парой. Затем можно провести соревнование между победителями в каждой паре.
Во время бега нельзя дотрагиваться до стульев или сбивать их. Игрок, задевший стул, считается проигравшим. Нельзя хватать конец шнура, пока не сядешь на стул.
«Петушиный бой»
Для игры потребуются метелочки для смахивания пыли. Желающие участвовать в «петушином бое» принимают следующую позу (для правшей): встают на правую ногу, а левую поднимают к груди, согнув в колене, и прижимают ее левой рукой. В правую руку берут метелочку. Прыгая на одной ноге, игрок пытается с помощью метелочек осалить противника и вынудить его встать на обе ноги. Кто встал на обе ноги, покидает площадку, а его место занимает другой «петух». Победитель определяется по числу побед.
«Камешек»
Играющие сидят на стульях, ладони сложены вместе и лежат на коленях. Ведущий с камешком в руках обходит игроков и делает движение, как будто кладет камешек каждому из них в руки. Одному из игроков он действительно незаметно кладет камешек, затем отходит и зовет: «Камешек, ко мне!» Тот, у кого камешек, подбегает и показывает его. Теперь он будет ведущим. Но если играющие заметили, кому положен камешек, они могут этого игрока задержать.
«Колечко»
На длинный шнур надевают колечко, концы шнура сшивают. Игроки встают в круг и держат шнур двумя руками сверху. В середине круга стоит водящий, он закрывает глаза и медленно поворачивается 3–4 раза, а игроки тем временем передвигают кольцо по шнуру. Затем водящий говорит: «Я иду искать». В этот момент кто-либо из игроков прячет колечко в руке. Водящий открывает глаза и старается отгадать, у кого кольцо. Если водящий отгадал, он встает в круг, а игрок, у кого нашли кольцо, идет водить.
«Темный лабиринт»
Игроки выстраиваются в линию и зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180°, два шага назад, поворот направо и т. д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Тот, кто стоит не так, как все, выходит из игры. Игра продолжается, пока не остается один самый внимательный игрок.
«Путаница»
Игроки в команде собираются в круг, держась за руки. Не размыкая рук, им нужно как можно сложнее запутать цепочку. Представители от каждой команды идут к соперникам и по сигналу распутывают их путаницу. Выигрывает команда, водящий которой быстрее распутал цепь.
«Цветные пятнашки»
Ведущий произносит слова: «Раз-два-три! Белое (синее, зеленое, серое, красное…) найди!» Играющие сразу же хватаются за названный цвет, где только могут найти его вокруг. Кто не сможет дотронуться до предмета с заданным цветом или будет последним – выбывает из игры. Игра продолжается, пока не останется один победитель.
Похожие материалы: