Игры зимой
«Снежная крепость»
Вначале нужно построить крепость – стену высотой 1,5 м и длиной 4–5 м. Строят крепость все, а обороняют ее по очереди.
Половина участников защищает крепость, находясь внутри нее (за стеной), половина нападает. Защитники и нападающие ведут активную перестрелку снежками. Участник игры, в которого попали один раз, считается раненым, два раза – убитым, и он выбывает из игры. Побеждает команда, которой за определенный промежуток времени удалось вывести из строя большее количество противников.
Половина участников защищает крепость, находясь внутри нее (за стеной), половина нападает. Защитники и нападающие ведут активную перестрелку снежками. Участник игры, в которого попали один раз, считается раненым, два раза – убитым, и он выбывает из игры. Побеждает команда, которой за определенный промежуток времени удалось вывести из строя большее количество противников.
«Гонки снежных комков»
Участники игры делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну по одному на расстоянии 5–10 шагов один от другого. У последних игроков каждой команды имеется по хорошо скатанному снежному кому. По сигналу они начинают катить ком до игрока, стоящего перед ними, – и так поступает каждый. Первый игрок в колонне должен докатить комок до конечной черты, находящейся в 10–20 шагах от него.
Скатанные комья можно использовать для построения снежной крепости.
Скатанные комья можно использовать для построения снежной крепости.
«Блоки»
На площадке отмечают линии старта и финиша. Расстояние между ними 25 м. Играющие разбиваются на блоки – группы по 5 человек. У каждого игрока в руках по лыжной палке, конец которой он протягивает соседу. По команде все блоки движутся к финишу.
«Эстафета на санках»
Игроки делятся на две команды. Участники строятся параллельными рядами перед стартовой чертой. По сигналу ведущего два игрока от каждой команды – один в санках, второй его везет – бегут к финишу. Длина дистанции 30–40 м. На финише игроки меняются местами и возвращаются к команде. Их сменяет другая пара участников. Побеждает команда, все игроки которой раньше успели прокатиться на санках.
«Снежные салки»
Один из играющих – водящий. Остальные пробегают мимо него по площадке в разных направлениях. Водящий старается попасть в них снежками (их заготавливают заранее). Тот, в кого попали снежком, останавливается и, не покидая своего места, кидает снежки в игроков, помогая водящему. Постепенно число таких помощников увеличивается. Когда их становится больше, чем игроков, игра прекращается.
«Салки на лыжах»
Игра проводится, как обычные салки, но игроки стоят на лыжах без палок. Водящий старается запятнать остальных игроков. Запятнанный игрок становится водящим.
«Втяни в круг»
Двое санок привязывают к концам прочной веревки длиной 3–4 м. На утоптанной снежной площадке очерчивают круг диаметром 1,5–2 м. Санки размещают по обеим сторонам круга, на одинаковом расстоянии от его центра. Веревка должна проходить через центр круга. Игроки садятся на санки лицом друг к другу и держатся за сани руками. Их задача – втянуть внутрь круга своего противника, отталкиваясь от земли ногами и упираясь.
«На одной лыже»
Игроки должны пройти дистанцию 15–20 м на одной лыже, отталкиваясь палками. Побеждает тот, кто придет к финишу первым, не оступившись ни разу свободной ногой в снег.
«Снежные пузыри»
В хорошую зимнюю погоду, когда на улице нет ветра и сильный мороз, возьмите на прогулку с ребенком мыльные пузыри. Когда вы выдуете мыльный пузырь, у вас будет возможность понаблюдать, как моментально на шаре начинают образовываться мелкие ледяные узоры. Можно взять соломку и, надув шарик, «положить» его на скамейку, а затем наблюдать, что будет дальше. Этот удивительный опыт вы можете подкрепить рассказом, как в облаках образуются снежинки.
«Черепашки»
Это игра-соревнование, в которой может участвовать несколько пар. Каждая из них садится на санки спиной друг к другу. По сигналу игроки стремятся достигнуть финишной черты (на расстоянии 10 м от старта) как можно скорее, отталкиваясь от земли ногами одновременно. Это нелегкая задача, поскольку один из игроков в паре сидит спиной по направлению движения.
«Беги, колокольчик, беги»
Игра проводится на большом ледовом поле с ровной поверхностью (каток или залитая площадка во дворе). Для проведения игры понадобится колокольчик и коньки для каждого участника.
Участники выбирают двоих водящих. Одному из остальных участников дают колокольчик. Игроки собираются вместе посреди поля, затем по сигналу взрослого ведущего разбегаются в разные стороны. Задача водящих – догнать и дотронуться до игрока с колокольчиком. А тот может передать колокольчик кому-то из остальных участников. Если обладателя колокольчика один из водящих все-таки ловит, тот становится новым водящим.
Участники выбирают двоих водящих. Одному из остальных участников дают колокольчик. Игроки собираются вместе посреди поля, затем по сигналу взрослого ведущего разбегаются в разные стороны. Задача водящих – догнать и дотронуться до игрока с колокольчиком. А тот может передать колокольчик кому-то из остальных участников. Если обладателя колокольчика один из водящих все-таки ловит, тот становится новым водящим.
«Сороконожки на лыжах»
Для данной эстафеты (участвуют более 10 игроков) понадобятся лыжи для каждого участника (палки не нужны) и две длинные веревки.
Формируются две команды с равным количеством игроков. Команды строятся в две колонны. Расстояние между игроками в колонне – 2–3 м, а между колоннами – 3 м. Каждой команде выдается по веревке. Участники команды должны крепко взять в руки эту веревку так, чтобы игроки, которые становятся справа от нее, чередовались с игроками, которые берут ее с левой стороны. Перед стоящими впереди колонн игроками отмечается стартовая линия. На расстоянии 100 м от старта отмечается финишная черта, причем на ней напротив каждой колонны в снег втыкается палка или флажок.
Побеждает та команда, которая в полном составе быстрее соперницы добралась до финиша (его должен пересечь последний участник, стоящий в колонне).
В том случае, если игрок случайно отпустил веревку, он должен догнать колонну, встать на свое место и схватить веревку снова.
Формируются две команды с равным количеством игроков. Команды строятся в две колонны. Расстояние между игроками в колонне – 2–3 м, а между колоннами – 3 м. Каждой команде выдается по веревке. Участники команды должны крепко взять в руки эту веревку так, чтобы игроки, которые становятся справа от нее, чередовались с игроками, которые берут ее с левой стороны. Перед стоящими впереди колонн игроками отмечается стартовая линия. На расстоянии 100 м от старта отмечается финишная черта, причем на ней напротив каждой колонны в снег втыкается палка или флажок.
Побеждает та команда, которая в полном составе быстрее соперницы добралась до финиша (его должен пересечь последний участник, стоящий в колонне).
В том случае, если игрок случайно отпустил веревку, он должен догнать колонну, встать на свое место и схватить веревку снова.
«Разрисуем белый снег»
Малыши будут в восторге от возможности сделать снег разноцветным! Для этого вам понадобится пищевой краситель, несколько пластмассовых бутылочек и пара одноразовых стаканчиков.
Возьмите несколько основных цветов, например красный, желтый, синий, зеленый. В стаканчике вы сможете смешать пару цветов и получить совершенно новый цвет. Это увлекательная, развивающая игра! Такой цветной водичкой можно разукрасить снежные фигуры или же нарисовать картину на чистом, белом снегу (для этого сделайте в крышке бутылки маленькую дырочку, можно использовать и пипетку).
Возьмите несколько основных цветов, например красный, желтый, синий, зеленый. В стаканчике вы сможете смешать пару цветов и получить совершенно новый цвет. Это увлекательная, развивающая игра! Такой цветной водичкой можно разукрасить снежные фигуры или же нарисовать картину на чистом, белом снегу (для этого сделайте в крышке бутылки маленькую дырочку, можно использовать и пипетку).
«Снежные фигуры»
В снежную погоду интересно устроить во дворе конкурс снежных фигур. Это могут быть звери, персонажи сказок, машины, ракеты, самые разные предметы. Фигуры собирают из снежных комков или скатывают большую снежную глыбу, а затем, добавляя детали или отсекая лишнее, превращают ее в задуманную фигуру. Снежные фигуры можно облить водой – они обледенеют и сохранятся дольше, радуя прохожих.
«Царь горы»
Для проведения игры необходимо выбрать возвышенность, которую в дальнейшем будут штурмовать игроки. Это может быть пригорок, небольшой склон, но все-же самый лучший вариант – большой сугроб, тогда риск получить ушибы будет минимальным. Цель игры – удержаться на вершине горы как можно дольше или определенное время, например 5 минут.
Все участники выстраиваются у подножья «горы» и по команде «На старт! Внимание! Марш!» начинают дружно лезть в гору, стараясь забраться на вершину первым. Игрок, которому это удалось, встает во весь рост и кричит: «Я царь горы!» Затем «царь» должен удерживать свою власть, мешая соперникам достичь вершины и занять его пост. Игроков можно отталкивать руками, но ни в коем случае не ногами! Если кому-то из игроков удалось столкнуть «царя» с вершины горы, он становится новым «царем горы» и т. д.
Все участники выстраиваются у подножья «горы» и по команде «На старт! Внимание! Марш!» начинают дружно лезть в гору, стараясь забраться на вершину первым. Игрок, которому это удалось, встает во весь рост и кричит: «Я царь горы!» Затем «царь» должен удерживать свою власть, мешая соперникам достичь вершины и занять его пост. Игроков можно отталкивать руками, но ни в коем случае не ногами! Если кому-то из игроков удалось столкнуть «царя» с вершины горы, он становится новым «царем горы» и т. д.
«Охота на куропаток»
Для игры нужна открытая площадка, на одной стороне которой из снега делается несколько возвышений – гнезд для «куропаток» (равное числу игроков). На другой стороне площадки располагаются «охотники» (3–4 человека).
По сигналу ведущего куропатки вылетают из своих гнезд и начинаю летать по «тундре» (площадке). Как только ведущий крикнет: «Охотники!», куропатки должны быстро вернуться в свои (или чужие) гнезда. Пока куропатки бегут к гнездам, охотники пытаются снежками попасть в них. «Сбитые» куропатки выбывают из игры.
После 3–4 раундов ведущий подсчитывает, сколько куропаток сбил каждый охотник, после чего выбираются новые охотники, а выбывшие куропатки возвращаются в игру.
По сигналу ведущего куропатки вылетают из своих гнезд и начинаю летать по «тундре» (площадке). Как только ведущий крикнет: «Охотники!», куропатки должны быстро вернуться в свои (или чужие) гнезда. Пока куропатки бегут к гнездам, охотники пытаются снежками попасть в них. «Сбитые» куропатки выбывают из игры.
После 3–4 раундов ведущий подсчитывает, сколько куропаток сбил каждый охотник, после чего выбираются новые охотники, а выбывшие куропатки возвращаются в игру.
Похожие материалы: